Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай

Скачать файл



АНАЛИЗ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА УЛИЦ

АБАЯ – БАЙМАГАМБЕТОВА – ВОИНОВ — ИНТЕРНАЦИОЛИСТОВ

В 2008-2010 ГОДАХ

ВАХАБОВА Г.И

Костанайский строительный колледж, ул. Баймагамбетова, 1, тел.: 22-05-23

email: str_col@mail.ru

Дорожные знаки могут превратить любую дорогу в лабиринт.

Станислав Ежи Лец

В статье, посвященной теме «Содержание дорог в Костанае», и являющейся актуальной для спецпредмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта, автомобильных дорог», рассматриваются современные тенденции развития городского транспортного кольца после частичной реконструкции.

Упор в статье сделан на основные положения государственной Программы по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог в Республике Казахстан,

основных направлениях и механизме реализации Программы.

Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, их степени тяжести и последствий запланирована реализация следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения:

  • устройство переходно-скоростных полос движения на пересечениях и примыканиях;

  • установка дорожных ограждений на обочинах дорог;

  • установка дорожных знаков;

  • нанесение дорожной разметки;

  • установка светофорных объектов, в том числе с дополнительными секциями и вызывным устройством;

  • устройство искусственных неровностей «лежачий полицейский» возле всех учебных и дошкольных учреждений;

  • строительство придорожных паркингов;

  • реконструкция сети регулирования дорожного движения. [1,с 9]

Город Костанай был образован в 1879 году. В начале XX века город являлся крупным торговым центром и был одним из важных звеньев пути, связывающего Казахстан и Россию. Один из английских путешественников, побывавших здесь в начале ХХ века, назвал его в своём дневнике «вторым Чикаго»: глинобитные, деревянные и кирпичные дома, пыльные улицы и площади, гуляющий по улицам скот; в летнее время множество людей, телег, повозок на традиционных ярмарках. Прошло чуть больше 130 лет. Наш город строился, развивался. Может, не всегда и качественно, но рос, взрослел и благоустраивался.

В последнее время Костанай напоминает одну глобальную стройку. Домики, дома и домища буквально возникают, как из воздуха: строятся, быстро, оригинально, с использованием современных материалов, которые расцветили город. Виды архитектурных ансамблей, искусственных сооружений и цветов поражают своими размахами, но не всегда продуманностью. Город развивается по своему плану: современные застройки, развлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы – все подчинено требованиям современного населения.

Первым поселенцам, стоявшим у истоков строительства города, вероятно, было бы необычайно интересно увидеть его современный вариант.

Никакой город не может жить без хороших дорог. Дороги любого города – большая проблема для властей: строительство, содержание, ремонт и пр. Когда мы говорим о содержании дорог, то подразумеваем: содержание улиц и городских дорог во все времена года, современную технику по ремонту и содержанию дорог, обеспечение безопасности на дорогах, патрулирование участков дорог, подготовку людей, работающих в таком беспокойном хозяйстве и пр.всю структуруластей: строительство, содержание, ремонт и пр.звлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы — все 0000000

Транспортное кольцо на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов в 2010 году было подвергнуто реконструкции. План реконструкции был еще выполнен в 2006 году ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".

Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – базовый проектный институт Омской области. В настоящее время ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе.

План реконструкции транспортного кольца выполнен в соответствии с системой менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9001-2001. Согласно данному плану было выявлено шесть конфликтных точек проезда по данному кольцу. До реконструкции водителям часто приходилось создавать аварийные ситуации, в час пик создавался затор, приходилось двигаться рывками. В настоящее время выполнена реконструкция всего лишь одной конфликтной точки проезда по кольцу. Но даже одна точка повлекла за собой улучшение движения пешеходов и транспортных средств по перекрестку.

В качестве доказательства можно привести данные за три года дорожно-транспортных происшествий на данном кольце:

  • В 2008 году на кольце произошло 5 ДТП, пострадало 6 человек, в том числе 1 со смертельным исходом.

  • В 2009 году на кольце произошло 4 ДТП, пострадало 5 человек.

  • До июля 2010 года на кольце произошло 2 ДТП, пострадало 3 человека.

С ведением новых светофоров и дополнительных дорожных знаков с июля 2010 года не было зарегистрировано не одного ДТП.

Мы приходим к выводу, что реконструкция транспортного кольца в соответствии с Госстандартами уменьшила число ДТП, о чем и свидетельствует проведенный соцопрос среди водителей автобусов, таксистов и автовладельцев. Опрос провели учащиеся 2-3 курсов, будущие механики нашего колледжа.

Вопросы, задаваемые водителям, звучали так:

  1. Как Вы думаете, изменились ли условия пересечения транспортного кольца после его реконструкции?

  2. Испытываете ли Вы какие либо проблемы при пересечении данного кольца с введением дополнительных знаков и светофоров?

Те же самые вопросы были поставлены в социальных сетях интернета в сообществах: «Мой Костанай», «Я люблю Костанай» « Коста-сити».

Приводим типичные ответы:

  • «Благодаря четкой работе светофорного регулирования и изменения самой геометрической формы "кольца" (превращение его в овал) проезжать его стало гораздо легче и безопаснее. А уж после постоянной езды в астанинских потоках и привычке к дополнительным секциям светофоров — и подавно».

  • «С заменой старых светофоров на новые по программе зеленая волна, инвалиды по зрению боятся, что звуковых маячков станет еще меньше. И, кстати, как отметил в телефонном разговоре директор коммунального предприятия «Тазалык — 2000» , которое и занимается установкой новых светофоров, средств на оборудование их звуковым сигналом заложено не было».

  • «Необходимо произвести корректировку интервалов времени новых светофоров, так как количество автотранспортных средств значительно увеличивается с каждым годом».

  • «На кольце необходимо строго соблюдать движение по полосам, на что многие водители до сих пор не обращают внимание».

  • «Стало лучше однозначно, только многие до сих пор не могут сориентироваться на этом перекрестке».

Итоги устного опроса водителей учащимися следующие:

  • условия проезда по транспортному кольцу на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов значительно улучшились;

  • введение дополнительных знаков и светофоров привело к систематизации транспортного потока и экономии времени в пересечении;

  • создание регулированного пешеходного перехода с улицы Абая на улицу Воинов – Интернационалистов улучшило передвижение автомобилей и движение пешеходов;

  • правильная регулировка светофоров позволяет избежать заторов на проезжей части.

По словам преподавателя ППД Костанайского строительного колледжа Пастернака Александра Ивановича, водителя с 42 летним стажем, этот перекресток является сложным, прежде всего, для иногородних водителей, учащихся – практикантов вождения, а городские жители быстро ориентируются в различных нововведениях. Водители отмечают эстетичное оформление стелы, которое отражает все праздничные даты Республики Казахстан. Летом радует глаза ландшафтное оформление вазонов с цветами, буйная декоративная растительность, зимой стела горит праздничными огнями и по овалу загороженной территории устроители располагают персонажей зимних праздников и сказок.

Выпускники отделения СМО Костанайского строительного колледжа, будущие механики должны четко понимать требования к будущим водителям, автолюбителям и просто пешеходам. При изучении предмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог» учащиеся сварочно — механического отделения готовят ответы на вопросы: сформировали ли вы в себе качества, необходимые будущему водителю? Изучили ли вы возможности своей реакции на дороге? Уверены ли вы, что сумеете экстренно затормозить в случае опасности, не потеряв управления автомашиной или мотоциклом?

Медики, психологи предупреждают: не все люди могут установить для себя меру опасности быстрого движения машины.

Большинство жителей города на вопрос: «Как вы относитесь к изменениям на транспортном кольце в районе строительного колледжа?» отвечают: «Не раздражает». Может быть, это и есть главное определение успеха реконструкции, когда людям удобно, ничего не мешает?

На пресс-конференции, посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан, Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Юбилей – это хорошая возможность привести в порядок все без исключения населенные пункты. Нужно постоянно уделять внимание их благоустройству, ремонту дорог и объектов социально-культурного назначения, проведению газификации, обеспечению питьевой водой, озеленению». И наш город должен во всех отношениях стать примером такого внимания властей к жителям.

Список литературы:

  1. Региональная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Костанае на 2008-2010 годы»

  2. http://pda.coolreferat.com/Содержание_улиц_и_городских_дорог

  3. http://www.zakon.kz/

http://www.kad.gov.kz/ Постановление Правительства Республики Казахстан от

31 марта 2008 года № 307. Об утверждении Технического регламента

«Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог»

  1. http://www.kostanay.net/ Информационный сайт региона

  2. http://www.omgp.ru/ ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".

  3. Г.Сатмурзин // «Гараж». 2010.от 15.06.[6]

Leave a Comment