Конспект урока «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»

Скачать файл



Дата______________ Урок 33

Тема урока: «Кислород: химический элемент и простое вещество; получение и применение кислорода»

Задачи:

1.Знать значение кислорода , знать историю открытия кислорода , свойства кислорода и его применение . Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу. Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия кислорода с металлами и неметаллами.

2. Экологическое воспитание

3.Продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебной литературой;

Тип урока: изучение нового материала

Реактивы и приборы: перманганат калия, пероксид водорода, катализаторMnO2

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

Химическая викторина

1.Назовите древнюю науку, из которой выросла химия.

2.Какое самое распространенное вещество на земле ?

3.Как называется химический элемент, который можно перевести как, рождающий кислоты ?

4.Как называется элемент с порядковым номером 109 ?

5.Какой металл вызывает «лихорадку»?

6.Какой металл придает крови красный цвет?

7.Почему у некоторых морских животных кровь голубого цвета ? Назовите причину.

8.Какой металл обладает бактерицидными свойствами ?

9.Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона ?

10.Какой элемент входит в химический состав головного мозга ?

11.Из какого элемента состоят кости человека ?

III. Объяснение нового материала

Химический символ О

Название русское кислород

Название латинское oxygenium

Порядковый номер 8

Атомная масса 15,9994

Радиус атома 0,066 нм

Год открытия 1774 г.

Первооткрыватели: Дж.Пристли,К.Шееле

Место открытия: Англия, Швеция

Температура плавления: -218,35 °С

Температура кипения: -182,95° С

Источники получения: сжиженный газ

Распространенность в земной коре: 47,4%

Распространенность кислорода

Литосфера -47 %

Атмосфера -23 %

Гидросфера -85,8 %

Растения -40 %

Животные -20 %

Тело человека -65 %

Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.

Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.

а) Лабораторные способы получения кислорода

2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +O2

Нерастворимые в воде газы можно собирать методом вытеснения воды. Если газ тяжелее воздуха, как кислород, его можно собирать методом вытеснения воздуха из сосуда, стоящего вниз дном (учитель собирает кислород методом вытеснения воды и воздуха). Чтобы проверить, собрался ли кислород в сосуде, в него опускают тлеющую лучинку. Если О2 есть, лучинка вспыхивает (учитель демонстрирует опыт).

2 KClO3 = 2 KCl + 3 O2

При обычных условиях реакция разложения протекает очень медленно, чтобы ускорить этот процесс, добавим небольшое количество оксида марганца (IV), реакция будет протекать значительно быстрее.

МпО2 в этой реакции не расходуется, но значительно ее ускоряет. Такие вещества называются катализаторами. Катализатор — вещество, изменяющее скорость реакции, но само при этом не расходующееся.

2 Н2О2 = 2 Н2О + О2
2
HgO = 2 Hg + O2

б ) Получение в промышленности сжижение воздуха

IV. Закрепление

Задача

Определите массу кислорода, которая потребуется для получения оксида магния массой 8 г.

V. Домашнее задание

§ 21 читать ( до получения кислорода)

Составить кроссворд на альбомном листе ( 10-15 вопросов)

VI. Итог урока

  • выставление оценок за урок

  • заключительное слово учителя

Leave a Comment