Конспект урока на тему: "Синтаксический разбор предложения"

Скачать файл



23.10.15 Тема: Синтаксический разбор предложения. Цель: формирование умений выполнять синтаксический разбор предложения.

Задачи: 1)закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.

2)Развивать умение применять полученные знания на практике.

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практический деятельности; вырабатывают адекватную позицию самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.

УУД:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).

Регулятивные: осмысливают учебный материал; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работают по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывают свою учебную деятельность.

Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формой речи; осуществляют отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдают орфографические нормы написания.

Оборудование:

Рабочая тетрадь Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. – с. 16;

Компьютер, презентация к уроку.

Карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной работы и работы в группах.

Осенние листочки , солнышко и тучка для рефлексии, круги спасения с подсказкой.

Ход урока

1. Орг.момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,

Подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

— Урок русского языка. Сегодня на урок к нам пришли гости. Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

2.Мотивация к учебной деятельности.

— Скажите, вы любите преодолевать трудности?

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— А какое настроение у вас сейчас ?

-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

— Вижу, что настроение у вас отличное. Думаю, что все у нас получится.

3. Минутка чистописания.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

е о ж

— Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.

— Внимательно прочитайте предложение и скажите, какие буквы мы будем сегодня прописывать? Почему?

-Как проверим?

— -О каком времени года говорится в предложении?

— Кто из поэтов очень сильно любил осень?

— Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь её одной).

-Сегодня мы тоже будем говорить об осени.

— Почему листья осенью опадают? (Падение листьев имеет важное значение для деревьев. Именно в листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики).

— Пропишите буквы красиво и аккуратно, запишите предложения вставляя пропущенные буквы.? Подчеркните орфограммы.

— К предложению вернемся чуть позже.

4. Актуализация опорных знаний.

А) Индивид . работа по карточкам.(3 человека)

Б)Словарная работа.

-Дома вы работали со словарными словами. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили?

— Открываем рабочую тетрадь на с. 16 упр.24

-Вставьте буквы в словарные слова.

-На проверку сдадут …

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по образцу.

— Что мы сейчас повторили?

В) Проверка индивидуальной работы. 5. Постановка темы и цели урока. — Вернёмся к нашему предложению .

— Что вы можете о нём рассказать?.(Повест, невоск.,основа предложения ветер несёт, распростр, есть однор.члены).

— Какой разбор мы выполнили?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( О синтаксическом разборе предложения). (Слайд 1)

— Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)

— Что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения).

6. Актуализация необходимых теоретических знаний.

Давайте вспомним, как правильно выполнить синтаксический разбор. (Слайд № 2) Определи:

  1. Вид предложения по цели высказывания.

  2. Интонацию предложения.

  3. Грамматическую основу.

  4. Распространённое или нераспространённое предложение. 5. Наличие однородных членов.

7.Применение знаний и способов действий.

  1. Работа у доски.

— Запишем предложение. Выделим орфограммы. Подчеркнём грамматическую основу. Устно выполним синтаксический разбор.

По серому небу медленно, лениво плывут облака.

  1. Физминутка.

  2. Работа в группах.

1 группа: Хлопотливый ёжик таскает в нору мягкий мох, душистые листочки, тонкие веточки.

2 группа: Птицы взмахнули широкими крыльями и полетели на юг.

3. группа: Почему печально кричат журавли над рекой?

— Как мы должны относиться к птицам, животным?

-Если мы соединим все предложения с которыми вы работали, что получится? (Текст)

8.Закрепление знаний и способов действий.

Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

— Сейчас я предлагаю вам поработать с текстом самостоятельно.

— Спишите текст. Выберите одно из предложенных заданий и выполните его.

Задание:

1.Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу в предложениях первого абзаца.

2.Спишите текст. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их.

Настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый, холодный ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые тучи сыпали на землю град, снег, дождь.

Из-за леса показалась стая чудных птиц. У них были длинные и гибкие шеи. Это оказались лебеди.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним цель нашего урока.

— Удалось ли ее решить?

— Какой вид работы понравился больше?

— В чем испытывали затруднение?

— Дополни ….

— Оцените, как вы поработали на уроках. Поднимите зеленый листок –отлично, жёлтый-хорошо, красный – были ошибки.

Я благодарю вас за работу на уроке. Оценки получают….

10. Домашнее задание по выбору:

Р.т с. 19 упр.30 или упр. 31.

Вы сегодня потрудились,

Каждый, каждый молодец.

А сейчас пора прощаться,

Уроку наступил конец!

Leave a Comment