Презентация по русскому языку на теме"Сущностная характеристика диалогического обучения"

Скачать файл




Тема занятия: Сущностная характеристика диалогического обучения

Тема занятия:

Сущностная характеристика диалогического обучения


Общие цели:

Общие цели:

  • Оказание помощи учителям в понимании системообразующей роли речи в преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к общению с учащимися в классе в контексте современных исследований.
  • Анализ способов внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах.
  • Ключевым элементом эффективной педагогики является среда, в которой учащийся рассматривается как личность; роль учителя заключается в установлении приоритетов на индивидуальном совершенствовании для того, чтобы в максимальной степени развить способность всех учащихся учиться, достигать успехов, участвовать в жизни класса.


Результаты обучения:    Учителям окажут поддержку в:  • Понимании центральной роли коммуникации, как в преподавании так и в обучении. • Формулировке своих идей о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе. • Внедрении диалогических подходов в повседневную педагогическую практику учителей в начальных и средних классах. • Оценивании диалогических подходов в классе. • Обоснование содействия диалогического подхода развитию обучения.

Результаты обучения:

Учителям окажут поддержку в:

Понимании центральной роли коммуникации, как в преподавании так и в обучении.

Формулировке своих идей о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.

Внедрении диалогических подходов в повседневную педагогическую практику учителей в начальных и средних классах.

Оценивании диалогических подходов в классе.

Обоснование содействия диалогического подхода развитию обучения.


1 занятие – Сущностная характеристика  диалогического обучения .

1 занятие – Сущностная характеристика

диалогического обучения .


Тема занятий 2,3,4  Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения.

Тема занятий 2,3,4

Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения.


Общая цель

Общая цель

  • Оказание помощи учителям в понимании системообразующей роли языка в преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к общению с учащимися в классе в аспекте данных современных исследований.


Ожидаемые результаты Учителям окажут поддержку в:

Ожидаемые результаты

Учителям окажут поддержку в:

  • понимании центральной роли языка в преподавании и обучении;
  • формулировке своих идей по методике эффективного использования беседы как инструмента педагогики, способствующего индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в малых группах.


2,3,4 занятия - Методика использования  беседы на уроках в целях  обеспечения качества  обучения.

2,3,4 занятия — Методика использования

беседы на уроках в целях

обеспечения качества

обучения.


Выводы

Выводы

  • Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.
  • Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
  • Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей.
  • Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении.


Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.   Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы.   Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.   Диалог можно подразделить на три уровня:   1) Диалог с собственным Я (собственные размышления) это личностный уровень  2) Я и другой (взаимодействия двух ценностно-интеллектуальных позиций). Это межличностный уровень.  3) Мультидиалог (возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5-7 человек).

  • Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы. Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. Диалог можно подразделить на три уровня:
  • 1) Диалог с собственным Я (собственные размышления) это личностный уровень 2) Я и другой (взаимодействия двух ценностно-интеллектуальных позиций). Это межличностный уровень. 3) Мультидиалог (возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5-7 человек).


История становления предмета диалога   Первыми интерес к проблеме диалогического взаимодействия в образовании проявили философы и педагоги:

История становления предмета диалога

Первыми интерес к проблеме диалогического взаимодействия в образовании проявили философы и педагоги:

  • • Идею диалога в целом развивали Сократ, М.Бубер, Х.Гадамер, А.Камю, Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер, гуманистическую направленность диалоговой стратегии показали Платон, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци Ж.-Ж.Руссо, В.А.Дистервег, К.Д.Ушинский.
  • • Целостное учение о культуре диалога представлено в трудах С.С.Аверинцева, Г.С.Батищева, М.М.Бахтина, В.Ф.Беркова, В.С.Библера, П.С.Гуревича, Д.С.Лихачева и др.
  • • Ученые-педагоги исследовали модели диалога в образовании и образованность как способность понять другого (В.А.Петрова, А.В.Мурга).
  • • Педагогический аспект диалога как формы сотворчества преподавателей и студентов рассматривали Г.М. Бирюкова, М.С.Каган, С.В.Нилова.
  • В последнее время достаточно активно исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе: педагогические приемы организации диалога на уроке (Балакина Л.Л., 2000), организация профессионального общения педагогов в процессе повышения их квалификации (Казачкова Т.Т., 2002), организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации (Горовая В.И., 2005), подготовка учителей к развивающему педагогическому диалоговому взаимодействию с учащимися, формирование культуры диалога специалиста социально-культурной сферы (Ускова Н.Г., 2003), педагогические возможности диалога в образовании (Седов В.А., 2002) и др.


Итоги 4-х занятий

Итоги 4-х занятий

  • 1 занятие
  • Диалог, беседа – исследователь Нил Мерсер
  • Язык занимает особую роль во взаимодействии, беседе
  • Пять типов разговоров
  • 2 занятие
  • Учитель постоянно развивает практику диалога на уроке
  • Пассивный и активный класс
  • Используя методики наблюдения за учениками, развивать у учеников способность говорить для активного взаимодействия в группах
  • Соблюдать правила работы в группах


3 занятие Беседа должна присутствовать на всех этапах урока Правильная постановка вопросов для получения правильных ответов и улучшения качества беседы 4 занятие

  • 3 занятие
  • Беседа должна присутствовать на всех этапах урока
  • Правильная постановка вопросов для получения правильных ответов и улучшения качества беседы
  • 4 занятие
  • Уметь разрабатывать и применять вопросы высокого порядка и получать ответы высокого порядка для улучшения качества беседы.
  • В беседе применять открытые вопросы


Рефлексия Экспресс-опрос:

Рефлексия

Экспресс-опрос:

  • Сегодня я узнал (а) ….
  • Мне было интересно…
  • Меня удивило…
  • Я научился (ась) …


Выводы

Выводы

  • Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.
  • Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.х
  • Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении.
  • Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей.

Leave a Comment