Театрализованное занятие на тему: "В гостях у Бабушки — Загадушки" с использованием поролонового театра

Скачать файл



Конспект театрализованного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Бабушки – Загадушки» с показом паралонового театра.

Подготовила: Шаповалова Елена Владимировна — воспитатель высшей категории яс № 15 «Бобек» г. Экибастуза, Павлодарской области, Казахстан.

Цели:

1.Приобщать к театральным сказкам с использованием театральных кукол, побуждать участвовать в кукольных спектаклях.

2. Продолжать учить детей разыгрывать маленькие этюды.

3.Учить отгадывать сказочных персонажей.

4.Учить понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, интонационной выразительности речи.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: Костюм бабушки – Загадушки, костюм Домового, куклы поролонового театра: кот, зайцы 3 шт., ворона, собаки 2 шт., теннисные шарики по количеству детей, муляж печи, угощенье для Домового и детей, зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

Бабушка — Загадушка: Добрый день, дорогие ребята! Нет дома уютнее, чем наша русская изба. Воздух в ней чист. Особенно хорошо в избе зимой! Дед Мороз да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло да радостно.

(Прикладывает ладошки к бутафорной печке).

— Прижмутся дети к теплой печке и рассказывают друг другу сказки. От печки жар струится, сдобным хлебом тянет, угольки горницу освещают. Печка — наша кормилица! Встает поутру хозяйка, так первым делом растапливает печку.

Ой, печи, печи; печи, Всем на радость калачи!

От жаркой соломы Тепло всему дому!

Голос (из-за печки, ворчливо, исполняет ребенок или взрослый):

Добрая — то добрая… А вот кое-кто норовит сам все съесть, мне ничего не оставить!

Бабушка: Кто это там из-за печки…!

Голос: Это я, запечный житель.

Бабушка: Запечный житель? Как тебя зовут! Может, ты из-за печки-то выглянешь?

Голос: Домовой. Слыхали о таком!

Бабушка: Ребята, вы слышали о таком? (Ответы детей.) Говорят, ты любишь людей пугать?

Голос (обиженно): Вот уж напраслина! Я и обидеться могу.

Бабушка: Дети, хочется вам увидеть домового?

(Ответы.) Давайте все вместе дружно его позовем:

Домовой, домовой, Угощу тебя халвой! (Повторяют несколько раз.) Домовой (неуверенно): Здра-а-асте, это вы меня звали?

Бабушка: Как мы тебе рады, правда, ребята?

Домовой: Добрая ты, видать, хозяюшка!

Бабушка: Спасибо! Вот тебе обещанное угощенье. (Дает халву и ставит на стол.) Это ты и есть запечный житель?

Домовой: Да, где есть печка, там должен быть свой Домовой. А у меня есть мой ближайший сосед. Он тоже печку любит. Про него даже поговорка есть: «Почему он гладок — поел да набок».

Бабушка: Я думаю, ребята, вы уже догадались, о ком идет речь. Это домашнее животное любит молоко. (Выходит кот Мурлыкa – кукла, куклой руководит воспитатель)

Кот: Я Мурлыка. У вас приятный разговор о печке, о тепле, о домашнем уюте. Дай, думаю, зайду. Как говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.

Бабушка: Мурлыка, поиграй с детьми в игру.

Игра «Произнеси с разной интонацией».

Мяу-мяу, умываюсь, (Умываемся)

Всем на свете улыбаюсь. (Улыбка)

Что за шум? (Правая рука у уха)

Что за гам? (Левая рука у уха)

Кто приплясывает там? (Поднимание и опускание плеч, руки слегка

разведены)

Топай, Котенька, ногой (Притоп правой ногой)

Да притопывай другой (притоп левой ногой)

Кот прощается.

Бабушка: Домовой, расскажи детям сказку.

Домовой: (ворчливо) Вот еще! Приходил дед Овес, он и сказки унес.

Бабушка: Правда, Домовой, расскажи …

Домовой: Хотите про гуся? Вот и сказка вся!

Бабушка: Как же сказка вся, когда в твоей сказке и начала нет?

Домовой: Начало? Пожалуйста. Жил — был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала.

Бабушка: Ой, Домовой, как ты меня запутал! Я уж и не пойму, где у тебя начало, а где конец. Послушай, лучше мы с ребятами тебе сказку покажем. А кто главные герои сказки, догадайтесь, отгадав загадки.

Как откроет рот — кошмар! Слышно только: кар-кар-кар… (ворона)

Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (заяц)

Бабушка: Как сказка называется? (Заяц — хваста) Покажем мы ее с помощью поролонового театра. Но сначала необходимо подготовить руки.

Кто из вас ребята хочет пойти с Домовым, подойдите к зеркалу.

Упражнение «Покажи мимикой», дети изображают радость, страх, печаль, удивление и т. д.

Остальные дети идут с Бабушкой.

Упражнение «Зарядка для пальцев и кистей рук.»

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.

По желанию в середину выходит ребенок, который показывает движения для разминки пальцев и рук. Остальные повторяют эти движения.

Упражнения с шариком

Каждому ребенку выдается теннисный шарик. Сначала шарик кладут на полусжатую ладонь, и педагог предлагает каждому пальчику этой руки «поздороваться» с шариком — дотянуться до него. Затем шарик катают между ладонями, по столу каждой рукой по очереди. После этого шарик предлагается спрятать в ладони, прятать поочередно то в левом, то в правом кулаке.

Показ сказки.

«ЗАЯЦ-ХВАСТА» (По русской народной сказке)

Действующие лица: Заяц-хваста, два или три других зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет ширму на которой плоскостные декорации зимнего леса.

Педагог: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать…

Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зуб ищи — я никого не боюсь.

Педагог: Зайцы рассказали тётке вороне про эту хвасту.

Тётка ворона нашла хвасту. Заяц испугался.

Заяц-хваста: Тётка Ворона, я больше не буду хвастать!

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц — хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Зайцы подходят к вороне и «шепчутся» с ней. Ворона подходит к Хвасте.

Ворона: Боле не хвастай!

Педагог: Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это.

Заяц: Как бы вороне помочь?

Педагог: Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону — да за ним.

А заяц от собак ушёл.

Педагог: Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему…

Ворона: Вот ты молодец, не хваста, а храбрец.

Педагог:

Тут и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Бабушка прощается с Домовым, детей благодарит за хорошую работу.

Бабушка: А пока мы сказку показывали, уже и бараночки в печи испеклись.

Все идут пить чай с баранками.

Leave a Comment